Соковыжималки от мирового лидера
для дома, офиса, супермаркетов,
торговых киосков и фреш-баров
+7 727 327 81 19
+7 727 244 83 78

Оборудование для фреш бара | Бизнес свежевыжатые соки

Раздел: Фреш бар 

Фреш бар


Оборудование для фреш бара | Бизнес свежевыжатые соки


Вы задумываетесь над открытием фреш-бара? И это правильный выбор для начала своего бизнеса. Подумайте только: здоровый активный образ жизни нынче в моде, как никогда. Многие люди начали заниматься спортом, записываться в тренажерные залы, проводить вечера на танцевальных курсах или фитнесс-секциях. Вместе с этим огромное внимание уделяется правильности своего рациона питания.

Делать бизнес на свежевыжатых соках — неплохая идея, особенно если учесть актуальность такой деятельности. В условиях сумасшедшего ритма жизни те, кто желает потреблять свежие продукты, просто не успевают полноценно заниматься приготовлением пищи. Особенно, если это касается не основной пищи, а соков фреш. Это значит, что мини-бар со здоровыми напитками и вкусными полезными закусками при наличии грамотного бизнес-плана может стать излюбленным местом горожан и, конечно же, источником прибыли!

Что такое фреш-бар

Подобные заведения – новое веяние в индустрии услуг, которое представляет собой стационарный, а иногда и передвижной пункт общественного питания. Их называют еще смузи- или джус-барами. Отличительной чертой фреш-кафешек является не продажа привычных слабоалкогольных напитков и тяжелых для желудка блюд, а свежих натуральных соков и закусок.

Следует отметить, что в странах западной Европы и Штатах те, кто продумал уникальный бизнес-план, закупил необходимое оборудование для фреш-баров, смогли заработать неплохие деньги. В государствах постсоветского пространства такой бизнес пока что не показал ошеломительных результатов. Да и точек ПП-общепитов в последнее время появилось не так уж много. Однако для человека, который всерьез задумался над открытием фреш-бара, это значит лишь одно – отсутствие огромного количество конкурентов. То есть, возможность внедрить в рынок свое уникальное торговое предложение!

Традиционно бары для людей, заботящихся о своем здоровье, предлагают:

фреши;
фруктовые и овощные смузи;
натуральные йогурты;
минеральные воды;
закуски в виде пюре из овощей, фруктов, пророщенных злаков;
коктейли из натуральных ингредиентов.

Некоторые бары предлагают также сытные вегетарианские блюда и многое другое.

Как открыть фреш-бар

Что нужно для открытия новомодного общепита? Прежде всего, желание и личную заинтересованность. В большинстве случаев бары открывают те, кто лично понимает важность здорового питания и считает, что его городу не хватает кафе в стиле фреш. Но не в коем случае не пустая идея закупитьсоковыжималки для бара, который новоиспеченный бизнесмен не посещал бы лично.

Если рассматривать открытие заведения поэтапно, то необходимо продумать 4 основных пункта:

Тщательный подбор помещения. То есть нужно решить, в каком месте города лучше всего бы пошел бизнес. Зачастую это центр. В выбранном месте придется обходить все заведения общественного питания для того, чтобы выявить ассортимент конкурентов. В данном случае это касается только блюд, аналогичных вашим.Немаловажным делом является закупкаоборудования для фреш-бара. Придется составить список необходимых вещей, а затем рассмотреть все магазины на предмет наиболее выгодных предложений по оборудованию и материалам. Для начала приобретают мебель, барные стойки, холодильники, витрины,соковыжималки для бара, предметы для очистки нарезки фруктов, посуду и прочие расходные материалы.Подбор персонала – также важный аспект в бизнесе. Определившись с количеством официантов и других сотрудников, задумайтесь и над тем, каким вы хотите видеть свой персонал. В идеале эти люди должны целиком и полностью разделять ваши взгляды на питание. Ведь посетителям, зашедшим к вам на стаканчик фреша, приятней будет видеть подтянутых молодых ребят, которые не проводят свободные минутки на работе, стоя с сигаретой у входа.Для того чтобыоткрыть фреш-бар, который будет приносить прибыль, важна хорошая рекламная кампания. С целью ее составления можно нанять специалистов, а можно попробовать продвигать услугу самостоятельно.
Ну и самое главное: вы должны отдавать себе отчет в том, что бизнес на свежевыжатых соках, как и любой другой, требует значительных капиталовложений. Потому в ваших же интересах разработать эффективный план дальнейших действий. Желаем успехов!

Фреш-бары (их также называют джус-барами или смузи-барами) – это относительно новое явление. Подобные заведения появились сравнительно недавно на волне интереса потребителей к идее здорового образа жизни и здорового питания. Фреш-бар – это стационарный или передвижной пункт общественного питания, который специализируется на приготовлении и продаже свежевыжатых соков и иных напитков на их основе. В наши дни фреш-бары уже стали привычным явлением во многих европейских странах. В США предприниматели, открывшие фреш-бары, зарабатывают в сумме свыше 3,5 миллиардов долларов в год. Конечно, в Казахстане на такую прибыль пока рассчитывать не стоит. Но несомненно, что такое явление, как фреш-бары, является перспективным для создания собственного бизнеса. Высокая рентабельность при небольших первоначальных затратах, возможность открыть точку на небольшой торговой площади и простые технологии приготовления свежих органических напитков – все эти факторы позволят даже при отсутствии опыта работы в этой отрасли быстро выйти на уровень самоокупаемости.

В ассортименте фреш-бара могут быть представлены не только свежевыжатые соки (фреши), но также и смузи (густой напиток в виде смешанных в блендере ягод или фруктов с добавлением льда, молока или сока), минеральные и газированные воды, кофе, чай, легкие закуски и десерты (фруктовые пюре, кексы, печенья, мороженое и пр.). Хотя основной акцент делается все же на безалкогольных напитках и коктейлях на основе соков и/или молока. Так как фреш-бары позиционируются как точки по продаже здоровой пищи и напитков, то и ассортимент надо определять, исходя из этой концепции. В крупном торговом центре, где около вас будут расположены несколько закусочных, пиццерии, кондитерские и другие заведения общественного питания, имеет смысл расширять ассортимент не за счет введения других блюд, а, к примеру, за счет разработки новых рецептов коктейлей и фруктовых десертов. Но вот если ваш фреш-бар будет установлен на территории офисного центра, стоит задуматься об изготовлении и продаже, помимо соков и коктейлей, различных закусок. И даже в этом случае не стоит отклоняться от концепции здорового питания. Например, если вы будете продавать гамбургеры, вы все равно не сможете конкурировать с «полноценными» закусочными, но рискуете испортить имидж своей компании, которая уже не будет ассоциироваться у покупателей с настоящим фреш-баром.

Для размещения фреш-бара не требуется большая площадь. Полноценную точку вполне можно открыть на 4-6 кв. метров. В отличие от других подобных заведений, продукция, представленная в таком баре, пользуется спросом круглый год. В жаркое время года люди приобретают прохладительные напитки на основе натуральных фруктов для утоления жажды, а в зимние месяцы – в качестве полезного коктейля, богатого на витамины. Все эти особенности определяют место расположения вашего фреш-бара. Прежде всего, оно должно находиться в месте с высокой проходимостью, желательно поблизости от кафе или ресторана. Оптимальные варианты: торговые центры, бизнес-центры, крупные салоны красоты и фитнес-центры, аэропорт, железнодорожный вокзал, аквапарки, кинотеатр, гипермаркет. Фреш-бары можно увидеть в автосалонах и на различных мероприятиях (к примеру, передвижной бар, которые устанавливается на выставках). Но все же чаще всего фреш-бары можно увидеть в крупных торговых центрах прямо посередине проходной аллеи. Дело в том, что соки и коктейли относятся к скоропортящимся продуктам, которые даже при наличии холодильных камер не могут долго храниться. Уже в течение первых тридцати минут после приготовления напиток из фруктов без каких-либо добавок теряет как ряд своих полезных свойств, так и свои вкусовые качества. Конечно, при большом потоке покупателей некоторые напитки можно делать про запас, чтобы не создавать очередь, но в других случаях их готовят непосредственно после совершения заказа. Таким образом, если ваш бар установлен на открытом месте, прохожие могут увидеть, как происходит процесс приготовления коктейля или сока, что позволит увеличить количество ваших покупателей в разы.
Существенная статья расходов при организации своего фреш-бара – это приобретение специального оборудования. Для стандартной точки по продаже свежевыжатых соков и напитков на их основе потребуется следующий минимальный набор торгового и производственного оборудования: универсальная соковыжималка, соковыжималка для отдельных видов фруктов (например, цитрусовых или гранатов), блендеры и миксеры, устройства для чистки фруктов и овощей, холодильные камеры и шкафы, барная стойка, витрина, кассовый аппарат, кофемашины, машина для льда, холодильник для мороженого, рабочие шкафы (их можно расположить и в барной стойке). При выборе поставщика оборудования (в первую очередь, соковыжималок и миксеров с блендерами) обращайте внимание на тот факт, предлагает ли он сервисное обслуживание проданного им оборудования. При высокой загруженности даже новое промышленное оборудование часто выходит из строя, и его починка при отсутствии гарантийного обслуживания может влететь в копеечку.

Из посуды во фреш-барах, как и на других подобных точках общепита, используются, как правило, одноразовые пластиковые тарелки, стаканы, кружки под кофе, вилки и ложки. Довольно редко может использоваться и стеклянная посуда, но в этих случаях фреш-бар относится уже не к системе общепита, а скорее к кейтерингу.

Дополнительные расходы связаны с оформлением вывески, нанесением логотипа вашего бара (или сети фреш-баров) на боковые части стоек, изготовлением брендированных салфеток (необязательно), рекламных листовок или визиток. Листовки и визитки, а также яркое оформление торговой точки и являются основными инструментами для привлечения клиентов.

Если покупка оборудования и аренда места под торговлю – это самые большие статьи расхода вашего фреш-бара, то поиск подходящего рабочего персонала – это, вполне возможно, самая сложная задача, с решением которой вы столкнетесь при организации и ведении своего бизнеса. Как правило, большинство владельцев фреш-баров ищут на место продавца девушку или женщину в возраст до 45 лет. При этом главные критерии отбора – порядочность, вежливость, коммуникабельность и аккуратность. На освоение соковыжималки или миксера много времени не потребуется, так что требование по умению обращаться с оборудованием вовсе не является ключевым. Причем вам нужно будет найти не одного продавца, соответствующего вашим требованиям, а минимум двух-трех. Учтите, что торговые центры, где зачастую размещаются фреш-бары, работают с утра до позднего вечера семь дней в неделю. На точку в оживленном месте понадобится три продавца, которые будут работать посменно (например, неделя через неделю или три дня через три).

Бизнес по изготовлению и продаже напитков на основе свежевыжатых соков отличается высокой рентабельностью (от 80 %). Минимальная наценка на товар составляет порядка 200-300 % (300 % - на свежевыжатые соки и меньше на другие напитки на их основе). Срок окупаемости фреш-бара зависит от нескольких факторов: месторасположение, ассортимент, грамотное продвижение, качество продукции, качество обслуживания покупателей и пр. Средний срок окупаемости такой точки составляет около одного года.

Опытные предприниматели советуют потенциальным игрокам в этом сегменте еще на этапе открытия одной точки уже задумываться о развитии ее до сети из нескольких фреш-баров. Если у вас нет опыта работы в этой области, то лучше его набраться в течение хотя бы одного года, управляя одним фреш-баром, а затем на основе полученных знаний выстраивать сеть. В этом случае сроки окупаемости проекта составят около трех лет. Существует еще один способ развития собственного бизнеса на основе уже функционирующего фреш-бара – последующее создание сети кафе или ресторанов здорового питания, которые считаются сейчас перспективным направлением.

   


    
    
 

Опрос